Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Игумен Игнатий (Душеин): "Праздник Купалы: почему бы не сказать всю правду?"
Научное и творческое объединение "Северный ветер" > Тропами "Северного ветра" > Отрыв души
С.Е.
Игумен Игнатий (Душеин): "Праздник Купалы: почему бы не сказать всю правду?"

Каждый год, «культурная» общественность, все шире отмечает ночь на 7 июля – так называемого Купалу[1]. Вообще в России нынче праздников не счесть. Как гласит народная пословица, был бы повод…
Итак, Купала. Что же это за праздник такой?

Купала - один из главных праздников древних язычников-славян, хотя происхождение у него скорее всего не славянское. Он не случайно отмечается в день летнего солнцеворота. Купала – праздник Ярилы – божества солнца. Языческих культов солнца не счесть. Обожествлять солнце - это не просто традиция всех язычников – это их незыблемое правило.

Солнышко начинает идти на убыль – «умирает», и надо его «подкормить». Во всех солярных культах в этот день обязательно приносились жертвы. Птицы, животные, а подчас и люди сжигались в виде приношения обожествленному солнцу, чтобы их энергией оно «подпиталось» и не «умерло» (древние ацтеки убивали для этого людей ежедневно).

Дым жертвенного костра, согласно языческим поверьям – кратчайший способ доставки энергии жертв на «небо». Именно по этому в ночь Купалы принято жечь костры – это остаточное явление древних культов, смысл которого уже не помнят и сами язычники.

С этим же связан обычай прыгать через костер - это то, что осталось от жеребьевки. Выбрать человеческую жертву иногда не решался даже жрец. Поэтому юноши и девушки прыгали через костер до тех пор, пока кто-нибудь не падал в него[2]. Считалось, что таким образом «боги» избрали себе жертву (интересно, знают ли те, кто сейчас сигает через костер о том, что они изображают потенциального мертвеца?).

После принесения жертв начинались оргии. Поскольку с солнцем ассоциировалось оплодотворяющее начало, и оно считалось источником жизни и плодородия, то и его культ подразумевал именно это активное «оплодотворение» - совокупление со случайным партнером и было кульминацией «чудесной и таинственной» ночи Купалы.

Вот что пишут о процедуре этого праздника современные неоязычники[3]: «Девушки и женщины (в отличие от нынешних культработников, древние язычники детей на такие праздники не пускали – и.И.) идут на кумование. Отойдя подальше от мужчин, но оставаясь на виду, начинают выбирать себе милого (партнера на ночь – и.И.), обсуждая с “кумушками” его достоинства и недостатки. То и дело раздаётся женский смех (во время обсуждения достоинств очередного молодца), а мужчины стоят в ожидании, гадая: повезёт — не повезёт. Между молодцами и девицами ходит жрец, уряжающий все споры и передавая вопросы и пожелания от одних к другим. Наконец, всех молодцев и молодиц обсудили, и начинается обряд выбора суженых.

Девушка бьёт парня ладонью по плечу и убегает, а тот бежит вдогонку. Поймав девушку, он подводит её к малому костру, через который они прыгают. Если во время прыжка руки не разойдутся, то это означает, что парень и девушка стали сужеными. Если же расходятся, то оба ищут себе другую пару для прыжка (и не только для прыжка – и.И.). На берегу суженые обмениваются венками, после чего каждый кладет свой венок на плотик из дерева и соломы, ставит в середину венка горящую свечу и пускает его по воде. В воде гасят головни. Вся река наполняется блуждающими огнями. После этого суженые (то есть ставшие такими до рассвета – и.И.), взявшись за руки, последний раз перепрыгивают через Купальский Огонь и бегут к реке, где, разоблачаясь, омываются нагие в ночной воде».

О том, что происходит, по языческой инструкции, далее, подробно говорить не будем. Сами составители инструкции, понимая «специфичность» своих рекомендаций, спешат добавить, что это «… не есть прелюбодейство, но есть восторженная жертва богам», и что «детей, зачатых в купальскую ночь, боги наделяют волшебной силой». Вот она, полная правда о «безобидном», «народном» празднике. Купала – день узаконенного блуда.

Собственно это не ново. У многих язычников в ходу была храмовая проституция, оргии по праздникам и т.д. Все это тоже считалось «жертвой богам», и не менее «восторженной».

Каким богам? Для православного человека ответ на этот вопрос предельно ясен – демонам.

Бог Истинный – есть Бог чистоты и святости. Его заповеди призывают к супружеской верности, защищают святыню семьи. Разнузданный разврат под личиной «восторженного богослужения» - жертва сатане. Не вымышленному рукотворному Яриле, а реальному духу лжи и погибели.

Светские организаторы празднования Купалы, конечно, не предполагают для своих вечеринок подобного сценария и даже не говорят об этом, но, внедряя этот праздник в народное сознание, они закладывают фундамент к возрождению его во всей полноте. Где гарантия, что через несколько лет, привыкшие к Купале люди, не узнают о его полном «сценарии» и не начнут воссоздавать его?

Даже беглое знакомство с Купалой показывает, что ни сам предмет поклонения – «бог» Ярило, ни нравственное содержание праздника, ничего хорошего не несут человеку. Естественно, сложно предполагать, что кто-то всерьез верит сейчас в «бога» Ярилу. Но и обычного человека, пришедшего на Купалу просто отдохнуть, этот праздник не сделает лучше и чище. В лучшем случае он позволит расслабиться. В худшем – загрязнит ум и сердце (если ему еще есть что терять в этом плане).

По большому счету, этот «народный» праздник давно уже глубоко чужд народу (как чужды духу русского народа большевистские праздники).

Кто же организовывает ныне «Купальнинские» торжества? Кому они нужны? Как ни странно этому содействуют (скорее по неведению – надо же что-то делать) районные отделы культуры и сельские ДК.

Неужели нам больше отпраздновать нечего? Неужели нам не о чем вспомнить в своей истории? Разве мало у русских памятных дат? Многие ли молодые люди помнят, когда были Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинское сражение? Многие ли знают наши, Калужские события: мятеж Болотникова, кровавую бойню в Боровском монастыре в 1610 г., убийство Лжедмитрия II в Калуге, бои в Малоярославце в 1812 г., расправу латышских стрелков над крестьянами «Улановского мятежа», трагедию армии генерала Егорова?

Я уверен, что про большую часть этих событий молодежь слыхом не слыхала. Но про Купалу и Валентинов день им заботливые взрослые забыть не дадут – научат и просветят.

Создается впечатление, что кто-то целенаправленно старается вырастить из молодежи кого угодно, но не нормальных людей - хороших мужей и жен, отцов и матерей, полноценных и ответственных членов общества.

Еще один любопытный знак времени – попытка объязычить христианские праздники. На Святках у нас – гадают, на Троицу - плетут венки, на Петра и Павла – танцуют и гуляют. То есть праздники, по происхождению и сути христианские, лишаются свой духовной и воспитательной нагрузки, становятся поводом или к обычному «оттягу», или, что еще горше - к делам оккультным (гаданию). Брать христианскую вывеску и под ней делать то, что органически чуждо христианству и таким образом спекулировать на чужом авторитете – просто не этично.

Если кому-то хочется стать язычниками, сигать через костры, гадать, совершать ритуальные купания, блудить с первым встречным, делать своих детей нравственными уродами, приносящими под кустами «восторженную жертву богам» – пожалуйста, у нас страна свободная (по крайней мере в этом).

Но, возрождая с языческими корнями необходимо поставить людей в известность, сказать о нем всю правду, что бы они могли совершить свободный выбор. Недомолвки здесь сродни обману.

[1] Его иногда называют «Иваном Купалой», но это неправильно. В православной Церкви на этот день приходится праздник Рождества Иоанна Предтечи. У язычников ни о каком «Иване» и речи быть не может. Название «Купала» связано с одним из ритуальных действ этого праздника.
[2] Современные язычники не дают такого толкования этому действу. Очевидно, с веками, дойдя до славян, древние культы потеряли свою смысловую нагрузку.
[3] Цитата с Интернетсайта новых язычников - «Союза славянских общин».


Источник: http://psevdo.net
С.Е.
Христианство и неоязычество: возможен ли компромисс?

Когда на заре нашей эры молодая христианская Церковь входила в историю, она сразу же вызвала резкое неприятие со стороны древнего языческого мира. Религиозно плюралистичная и веротерпимая Римская империя очень болезненно среагировала на появление новой религии. Прежде всего, римлян смущала бескомпромиссность самих христиан в вопросах веры...
Ведь языческое религиозное сознание, открытое для принятия любых, даже самых экзотических и "странных" богов, готово было адаптировать, в том числе и христианского Бога. Некоторое время статуя "Назарянина", как одного из палестинских "богов", находилась в римском пантеоне наряду и наравне с идолами других божеств. Но христиане не хотели и не признавали этого равенства. Они с доходящим до вызова упорством настаивали на истинности и единственности только своего Бога, объявляя всех прочих так называемых богов ложными. Кроме того, Церковь решительно отвергала и все попытки примирения с язычеством, предпринимаемые в рядящемся в христианские одежды гностическом синтезе (предтече теософии).
В то же время христиане в отличие, например, от иудеев не замыкались в своем богопочитании, но всем и повсюду свидетельствовали о возможности спасения только в основанной Христом Церкви. Это свидетельство расценивалось религиозно всеядными язычниками как подозрительная претензия на исключительность, как опасная "нетерпимость", как посягательство на "святая святых" их синкретической веры.
В результате христиане, несмотря на свою государственную лояльность и политическую благонадежность, оказались настоящими изгоями в разнородной палитре древнеримского общества. "Христиан ко львам!" – таков был ответ языческих плюралистов на бескомпромиссность тех, кто были в их глазах лишь дерзкими упрямцами и фанатиками. Но для христиан Истина, которой они служили, была выше любых возможных компромиссов, даже если ценой ее исповедания становилась собственная жизнь. И, несмотря ни на что, Церковь Христова даже в чисто историческом плане оказалась в этом противостоянии победительницей.
Сегодня, спустя почти две тысячи лет все более очевидно новое столкновение находившегося долгое время под спудом, а теперь стремительно вырывающегося на поверхность оккультного неоязычества (в лице, например, движения New age – новая эра) с Церковью. В связи с близящимся юбилеем 2000-летия Рождества Христова все чаще, настойчивее и уверенней звучат голоса "могильщиков" христианства, "пророчествующих" о совершающемся в наши дни переходе одной астрологической эпохи в другую. Эра, протекающая под зодиакальным созвездием Рыб, сменяется, как они утверждают, новой эрой – эрой Водолея.
Рыба – это один из древних христианских символов, поэтому ньюэйджеры ассоциируют христианство с проходящей под этим астрологическим знаком эпохой.
Христианство – это, по их мнению, в лучшем случае лишь переходная ступень к новому более совершенному откровению. Христианство должно быть преодолено, на смену ему, приходит третий завет, эра духа, время нового религиозного сознания, эпоха всеобщей духовной гармонии и невиданных ранее сверхъестественных дарований, которая станет долгожданным "Золотым веком" человечества.
Духовное совершенство будет достигаться "без усилий и каких-либо покаяний и постов, не говоря уже о жизни, полной самоотвержения со стороны искателя... Теперь не надо штудировать книги, не надо учить проповеди, не надо давать милостыню, не надо покорять горы, не надо проявлять инициативу. Ибо настало время наслаждения" (Йоги Махаджан. Восхождение. Тольятти, 1989. С. 85-86).
Видимо для поколения, выбирающего "pepsi", вряд ли можно придумать на религиозном уровне что-то более привлекательное чем "духовность", вместо подлинной свободы исповедующая безответственную всеядность и произвол, "духовность", принцип которой очень точно выражен словами одной из отечественных пророчиц New age: "Теперь слова "долг" для меня не существует. Для меня существует только слово "хочу" (Яковлева А. Путь к себе. 1992. № 5).
Но, тем не менее, Личность Христа и созданное Им христианство настолько велики и значительны (хотя бы в чисто культурно-историческом плане), что даже самые убежденные мифотворцы от оккультизма не всегда решаются открыто отрицать их или же обходить молчанием. Свое неприятие христианства они нередко прикрывают личиной ложной терпимости, всегда готовой к выгодным сделкам. Поэтому они вновь готовы включить Христа в свой пантеон на равных со всевозможными божками и идолами правах. Они вновь согласны сделать "христианство" частью единой оккультной системы. Но Церковь, как и два тысячелетия назад проявляет непонятную для языческого сознания несговорчивость и "нетерпимость", отвечая решительным "нет" на любые ньюэйджевские спекуляции вроде: учился ли Христос в Индии, являлся ли Он одним из "посвященных", был ли Он перевоплощением Будды или кого-то еще и т.д.
Отказываясь принять Евангелие как богооткровенную истину, неоязычники измышляют его оккультную версию (существует, например, так называемое Водолейное Евангелие Иисуса Христа), согласно которой, Церковь до неузнаваемости исказила первоначальное учение "великого эзотерика Иисуса".
Таким образом, богочеловеческий факт, засвидетельствованный сонмом христианских святых, подменяется демоно-человеческой мифологией, где вместо Богочеловека все отчетливее прорисовываются черты человекобога. Идеал Христа замещается идеалом антихриста, образ которого уже стал для многих символом будущего всечеловеческого единства.
Увы, но истина и единство нередко оказываются в противоречии. Единство само по себе далеко не всегда бывает положительной категорией. Вряд ли нужно доказывать, что, например, единство немецкого народа времен Третьего рейха отнюдь не являлось благом. Но сегодня слово "единство" буквально завораживает обывателя. Повсеместно внедряемое в сознание людей оно становится идолом, требующим все новых и новых жертв, и любое проявление многообразия и сложности приносится на его алтарь. Ради этого ложнопонимаемого единства стираются национальные, культурные, этические и религиозные грани, все и вся приводится к общему знаменателю. Доходит до того, что даже разность полов признается досадным архаизмом, требующим преодоления: всепроникающий "унисекс" объявляется знаком времени, будущее мыслится как эпоха "совершенных" андрогинов.
Такая жажда всеобщей унификации в наше время совсем неслучайна. В современном пантеистическом оккультизме, прямо или косвенно исповедуемом большинством нынешних властителей умов, она имеет глубинные корни. "Все есть Бог", "все едино", "все есть по существу одно и то же", "все различия иллюзорны" – за этими и подобными им "духовными" принципами прочитывается часто недосказываемое: "нет ни света, ни тьмы, нет ни добра, ни зла, нет ни правды, ни лжи – все едино..."
Вряд ли нужно объяснять, насколько такое понимание "единства" несовместимо с христианским. Для христиан возможно только единство во Христе, во Христе реальном, Которого две тысячи лет исповедует Церковь, а не в Его оккультной пародии. Когда христиане говорят об этом прямо и откровенно в ответ вместо "веротерпимой" риторики раздаются не менее откровенные предупреждения: "Раковые человекоклетки... космический сор, души зашедших в своем развитии в тупик и не реализовавших свои внутренние возможности будут уничтожены" (Тер-Акопян А. Контактеры дней Апокалипсиса. М.,1992. С. 16).
Что ж, подлинно церковное сознание всегда было лишено каких-либо футурологических иллюзий в отношении "мира сего". Мы не ждем "Золотого века" в исторической перспективе, мы должны стремиться к Царству Небесному. В конце концов, все земные победы – временны. И после всех временных победителей и всех земных побед наступит вечная победа – придет истинный победитель Христос: "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16, 33). И тогда "времени уже не будет" (Откр. 10, 6), но будет новая земля и новое небо (Откр. 21, 1).
Итак, религиозный компромисс между христианством и язычеством, в какие бы одежды оно не рядилось, не возможен в принципе, в противном случае христиане просто перестанут быть самими собой. Да, ранняя Церковь с радостью принимала те "семена истины" (св. Иустин Философ), которые были рассеяны в дохристианском язычестве. Она не отвергала искренний религиозный поиск в еще не просвещенном евангельским светом мире, поиск, который увенчивался обретением Христа: ведомые чудесной рождественской звездой волхвы пришли в Вифлеем, чтобы вручить свою жизнь воплотившейся Истине – Богомладенцу Иисусу. Но Церковь анафематствует любые оккультно-языческие блуждания в новозаветную эпоху. Теперь это не поиск Истины, но уход от нее.
Христос – это единственно возможное "место" встречи Бога и человека. Христос – это предельная глубина снисхождения Бога и, вместе с тем, вершина духовного восхождения человека. Поэтому любой шаг в любую сторону от Христа – это начало стремительного падения вниз, в бездну небытия... Что ж из того, что кому-то эта бездна представляется "Золотым веком".


Зайцев Алексей

Источник: http://www.pravbeseda.ru/library/index.php...book&id=334
wolk
Цитата(С.Е. @ 5.11.2011, 22:18) *


Особенно нравятся комментарии Игумена Игнатия laugh.gif

Цитата(С.Е. @ 5.11.2011, 22:19) *
Христианство и неоязычество: возможен ли компромисс?

Когда на заре нашей эры молодая христианская Церковь входила в историю, она сразу же вызвала резкое неприятие со стороны древнего языческого мира.


И главно дело-то причин никаких не было... Ага
С.Е.
A propos...
Дмитрий Гаврилов
Цитата(С.Е. @ 6.11.2011, 12:50) *
Вот так нынешний Президент России на глазах граждан попирает основной закон страны - Конституцию. Легитимен ли такой Президент? Полагаю, что нет. За смену действующего Президента страны Дмитрия Медведева, грубо нарушаюшего основной закон государства и не гарантирующего равные права граждан и равенство для верующих и неверующих перед ним! На мой взгляд уровень "лобзаний" светских властей с официальными представителями РПЦ зашкаливает за все мыслимые нравственные пределы...

Цитата(С.Е. @ 5.11.2011, 23:18) *
Каким богам? Для православного человека ответ на этот вопрос предельно ясен – демонам.
А какое дело верующим в иных богов до мнения православных людей о чуждой им, православным, вере?

Цитата(С.Е. @ 5.11.2011, 23:18) *
По большому счету, этот «народный» праздник давно уже глубоко чужд народу (как чужды духу русского народа большевистские праздники).
Как говорил Остап Ибрагимович Бендер: "Почём опиум для народа?"
А разве священная книга - типа Библии - с примерами откровенной пропаганды сутенёрства и призывами к экстремизму не чужда нашему народу?
С.Е.
Ну... опиум этихний или псевдоязыческий cocain - разницы не вижу 0136.gif

И куча народа считает совсем по-другому, чем, скажем, ты, а кто-то не хочет их учить... 0720.gif типо сами дозреють...
Дмитрий Гаврилов
Цитата(С.Е. @ 6.11.2011, 23:33) *
Ну... опиум этихний или псевдоязыческий cocain - разницы не вижу 0136.gif


Я тоже, кроме масштаба оболванивания и наличия средств к оному.


Цитата(С.Е. @ 6.11.2011, 23:33) *
И куча народа считает совсем по-другому, чем, скажем, ты, а кто-то не хочет их учить... 0720.gif типо сами дозреють...


Либо не дозреют.


Артемон подхватил передними лапами падающего Буратино и отнес его в дом… Положив Буратино на кровать, собачьим галопом помчался в лесную заросль и тотчас привел оттуда знаменитого доктора Сову, фельдшерицу Жабу и народного знахаря Богомола, похожего на сухой сучок.
Сова приложила ухо к груди Буратино.
— Пациент скорее мертв, чем жив, — прошептала она и отвернула голову назад на сто восемьдесят градусов.
Жаба долго мяла влажной лапой Буратино. Раздумывая, глядела выпученными глазами сразу в разные стороны. Прошлепала большим ртом:
— Пациент скорее жив, чем мертв…
Народный лекарь Богомол сухими, как травинки, руками начал дотрагиваться до Буратино.
— Одно из двух, — прошелестел он, — или пациент жив, или он умер. Если он жив — он останется жив или он не останется жив. Если он мертв — его можно оживить или нельзя оживить.
— Шшшарлатанство, — сказала Сова, взмахнула мягкими крыльями и улетела на темный чердак.
У Жабы от злости вздулись все бородавки.
— Какакокое отвррратительное невежество! — квакнула она и, шлепая животом, запрыгала в сырой подвал.
Лекарь Богомол на всякий случай притворился высохшим сучком и вывалился за окошко.
Девочка всплеснула хорошенькими руками:
— Ну, как же мне его лечить, граждане?
— Касторкой, — квакнула Жаба из подполья.
— Касторкой! — презрительно захохотала Сова на чердаке.
— Или касторкой, или не касторкой, — проскрежетал за окном Богомол.
Тогда ободранный, в синяках, несчастный Буратино простонал:
— Не нужно касторки, я очень хорошо себя чувствую!


А. Н. Толстой

так что нужна всего лишь касторка.
С.Е.
Скорее, Артемоны...
С.Е.
Жители Гонконга считают Библию неприличной книгой

17.05.2007

Управление по делам телевидения и выдаче развлекательных лицензий Гонконга получила за последние дни 208 жалоб от жителей города, которые требуют запретить продажу Библии лицам, моложе 18 лет.

Протестующие утверждают, что в "тексте Святого Писания содержатся многочисленные рассказы о случаях инцеста, изнасилования, каннибализма и насилия", сообщают гонконгские СМИ. На этом основание жалобщики просят признать весь текст Святого Писания "неприличным".

Если протесты граждан будут приняты во внимание, продажа Библий в Гонконге будет разрешена лишь лицам от 18 лет, при этом все копии будут запечатаны в целлофановые пакеты, на которых будет стоять специальное уведомление.

По всей видимости, жалобы в отношении Библии стали реакцией на недавний скандал вокруг студенческого журнала Student Press, разместившего на своих страницах опрос на сексуальную тему. Студентам предлагалось рассказать, фантазировали ли они на темы занятия любовью со своими родственниками или животными.

Многие читатели посчитали себя оскорбленными такими вопросами. Управление по выдаче лицензий получило более 100 жалоб от студентов и преподавателей гонконгского университета.

В свое оправдание редакторы журнала говорили, что они хотели лишь поднять вопросы, которые не принято обсуждать в довольно консервативном гонконгском обществе.

Специальная комиссия по классификации печатной продукции уже признала опрос "неприличным". Теперь редакторы журнала могут быть привлечены к ответственности, в том числе и уголовной.

Решение комиссии вызвало бурю возмущения у правозащитных организаций. По мнению гонконгских журналистов, нынешняя атака на текст Святого Писания может быть одной из реакций на ситуацию вокруг студенческого журнала.

РИА Новости
Венед
А что еще могут написать содомиты в свое оправдание
ХРЫСяне, они и есть ХРЫСяне.
Дмитрий Гаврилов
Гонконг территория с особым статусом, а в материковом Китае, насколько помню, за пропаганду Библии казнили.
С.Е.
Цитата
А что еще могут написать содомиты в свое оправдание
ХРЫСяне, они и есть ХРЫСяне.
Неизящно. Да и не о том речь была.
С.Е.
Несмешно, но в параллель. Ибо поддерживають оне друга

Детей научили насиловать кукол

КПРФ выступает категорически против введения в России ювенальной юстиции по европейскому типу (речь идет о Международной конвенции по защите прав ребенка). "Конвенцию ООН приняла в 2005 году, и теперь выносит России рекомендации, которые та обязана выполнять. Это создание системы омбудсменов по всей стране, психологическая обработка детей с целью заставить их писать доносы на родителей, изъятие детей у родителей, нарушивших их права", – говорит руководитель рабочей группы по защите семьи и детей от ювенальных технологий при Мосгордуме, член КПРФ Николай Мишустин.


Сегодня в ряде московских школ повесили ящики для жалоб детей на родителей. Их тут же прозвали "ящиками Павлика Морозова", а тех, кто оставляет там жалобы, соответственно, Павликами Морозовыми. Ребенок может опустить в ящик жалобу, не подумав, а последствия у этого его поступка будут огромными.

Кроме того, во многих школах проводят специальные занятия, разъясняющие ребенку его права. "Один мальчик после таких занятий пришел домой и поставил матери ультиматум: или ты покупаешь мне компьютер, или я пишу на тебя заявление, – рассказал Николай Мишустин. – Если ваш ребенок обварил себе руку кипятком из чайника, визит к травматологу может закончится лишением родительских прав. Если у ребенка нет пяти комплектов белья, вас могут лишить родительских прав за отсутствие гигиены, если много игрушек – за беспорядок, если у вас в холодильнике лежит испорченный творожок – за то, что вы ребенка пытались отравить". А в одном из московских округов родители недавно обнаружили странное явление: "У детей неизвестно откуда появилась странная игра – они стали раздевать кукол и их насиловать. Стали выяснять, и оказалось, что в детские сады этого района приходит психолог, который объясняет детям, что делают с детьми родители-извращенцы".

Больше всего родителей возмущает, что вся эта разъяснительная работа проводится без их согласия. В Воронеже родители были сильно удивлены, когда девочки принесли домой брошюрки "Узнай о рисках секс-работы". Оказалось, что они печатались на деньги европейских благотворителей.

Административный суд, который выносит постановление об отъеме детей, сами коммунисты прозвали "тройкой ВЧК". "Комиссии по делам несовершеннолетних начали активно вывозить за границу для ознакомления с европейским опытом, согласно которому любой конфликт между родителями должен сопровождаться изъятием ребенка из семьи. Никто не берет в расчет тот факт, что в Европе нищенствуют только пьяницы и наркоманы, а у нас большинство бедных – это нормальные люди, которые работают", – возмущается коммунист Мишустин.

В субботу, 9 июля состоится третий форум-съезд "Всероссийского родительского комитета", участники которого собираются потребовать от властей прекратить "введение карательных механизмов по отношению к родителям".
С.Е.
И третья сторона медали... Пока, правда, не поребрик. Одно плохо, что форум "отрыв души" называется.

source
В Душанбе молодой человек, одетый в костюм Деда Мороза, был убит толпой молодых людей, выкрикивающих обвинения в религиозной неверности, сообщил «Интерфаксу» в понедельник высокопоставленный источник в МВД Таджикистана.

На официальном уровне власти признают факт убийства 24-летнего Парвиза Давлатбекова, однако отказываются признавать то, что оно было совершенно на почве религиозной ненависти.

«Молодой человек решил поздравить своих родственников и оделся в костюм Деда Мороза. Когда он подошел к подъезду своего дома, то на него напала толпа из молодых людей в количестве около 30 человек, которые с криками „Ту кофири“ (»Ты неверный") нанесли Парвизу многочисленные ножевые ранения, от которых он скончался в больнице", — сообщил источник.

«Факт убийства П. Давлатбекова имеется, однако мы расцениваем его пока как обыкновенное бытовое преступление», — сообщил журналистам начальник штаба МВД Таджикистана генерал Тохир Норматов.

Накануне Нового года, 30 декабря, глава Совета улемов (верховного муфтията) Таджикистана Саидмукаррам Абдукодирзода заявил журналистам, что украшение елки, танцы и игры вокруг нее являются чуждыми культуры таджиков и противоречит законам Ислама.

Однако на официальном уровне праздник продолжают отмечать: украшение площадей страны елками, проведение «утренников» в школах и детских садах с участием Деда Мороза и Снегурочки. В новогоднюю ночь за несколько часов до полуночи жителей республики традиционно поздравил президент Таджикистана Эмомали Рахмон.

Однако эксперты говорят о растущем с каждым годом влиянии религии в этой стране. Каждый декабрь в Таджикистане не прекращаются споры в прессе о том следует ли таджикам «подражать христианам» и «праздновать чуждый для себя праздник».
Рамень
Цитата(С.Е. @ 17.11.2011, 14:20) *
Несмешно, но в параллель. Ибо поддерживають оне друга

Детей научили насиловать кукол

КПРФ выступает категорически против введения в России ювенальной юстиции по европейскому типу (речь идет о Международной конвенции по защите прав ребенка). "Конвенцию ООН приняла в 2005 году, и теперь выносит России рекомендации, которые та обязана выполнять. Это создание системы омбудсменов по всей стране, психологическая обработка детей с целью заставить их писать доносы на родителей, изъятие детей у родителей, нарушивших их права", – говорит руководитель рабочей группы по защите семьи и детей от ювенальных технологий при Мосгордуме, член КПРФ Николай Мишустин.
Сегодня в ряде московских школ повесили ящики для жалоб детей на родителей. Их тут же прозвали "ящиками Павлика Морозова", а тех, кто оставляет там жалобы, соответственно, Павликами Морозовыми. Ребенок может опустить в ящик жалобу, не подумав, а последствия у этого его поступка будут огромными.

Во-первых я не понимаю, с какого-такого перепугу директора школ и детсадов бросились выполнять идиотские распоряжения.
Когда никто не торопится их выполнять, этим стало нужно прогнуться.

Во-вторых когда ещё несколько лет назад ряд организаций (прежде всего экологических и анархических) выступал против ювенальной юстиции, предупреждая ОБО ВСЕХ гадостях, которые она несёт, то эти организации никто не слушал, а, напротив, тупо ржали, как сейчас над экологами ("ах, типа какой-то там Химкинский Лес защищают, когда люди без зарплаты сидят..."). А ТОГДА ещё можно было всё остановить ДО принятия этого идиотизма. И ГДЕ была КПРФ тогда? Молчала, как задница. А вот теперь чего-то ВДРУГ заговорила. Когда поздно пить Боржоми.

В-третьих, сказали А, то надо говорить и Б. То есть о созданиии действенной системы САБОТАЖА идиотских указов, законов и распоряжений.

В-четвёртых, продекларировали, что "в ряде" - называй этот ряд с номерами школ, садов, фамилиями директоров и заведующих, тех представителей РОНО, которые дали эти распоряжения, фамилии и должности их начальников (желательно с номерами телефонов), которые лоббировали эти инициативки. Пароли, явки, адерса... Страна должна знать своих уродов.
В лицо.
Чтобы плюнуть.
А то очередные "британские учёные" получаются - никак, ничто и ни о ком. "Целый ряд" - это пирог-ни-с-чем. И болтовня ни о чём. Может, ничего вообще и не было? А за-ради очередной кАмпании начался пустой базар.
А.З.
Всё это можно охарактеризовать словами- формальное порабощение, при помощи жестких правил.
Помоему ни госсударство ни церьковь, совсем не доверяют человеку.
Венед
Цитата
Помоему ни госсударство ни церьковь, совсем не доверяют человеку.

И это взаимно.
С.Е.
ччилавэкку sad.gif (это я троллю)
Рамень
Цитата(С.Е. @ 5.11.2011, 19:18) *
Игумен Игнатий (Душеин): "Праздник Купалы: почему бы не сказать всю правду?"

Разве мало у русских памятных дат? Многие ли молодые люди помнят, когда были Ледовое побоище, Куликовская битва, Бородинское сражение? Многие ли знают наши, Калужские события: мятеж Болотникова, кровавую бойню в Боровском монастыре в 1610 г., убийство Лжедмитрия II в Калуге, бои в Малоярославце в 1812 г., расправу латышских стрелков над крестьянами «Улановского мятежа», трагедию армии генерала Егорова?


Источник: http://psevdo.net

Интересно, почему этот дядя всякую гадость, вроде убийств, вспоминает. Этих убили, там зарезали. Было бы ЧТО праздновать? Убили - вот и праздник. Зато как нДравственно!
Солнышко ему видите ли не в кайф, деторождение (кстати, часть госполитики РФ! Игумен идёт против политики государства, одобренной Президентом? Ну-ну... Запишем...) - тоже. Зато убийств понавспоминал... Какая ГАДОСТЬ эта ЕГО нДравственность, если она опирается на гниющие трупы!
ТАКУЮ нДравственность впору саму в гробу видать. Или провести по 282й за оправдание экстермизма.
Уж лучше новые дети, чем несвежие покойники...
С.Е.
О, блин... с добрым утром smile.gif
С.Е.
Продолжу... не то чтоб подглумливание...

Фёдор Бабенко. Чужие боги славянского язычества
By Виталий Питанов on 24 марта, 2013 - 13:24

Часто звучит упрек в чужеродности христианства, мол, зачем русским вера чужого народа, зачем русским чужой бог, если у них есть свои боги, родные.

Но все ли боги древних славян были родными, славянскими? Существовала ли для древних славян этнорелигиозная граница?

Из Повести временных лет мы узнаем таких богов: Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибога, Симаргл и Мокошь. Разберем нескольких из них.

Хорс. Это имя упоминается в источниках не единожды, встречается и в топонимике, однако происходит оно не из славянских языков, а из иранских и обозначает «солнце». То есть имя явно чужое, не славянское. Сказать такое о происхождении самого Хорса труднее, но странно, если бы родной бог носил чужое имя. Какой же он после этого родной?

Симаргл. Также имеет иранские корни (огромный орел или полиморфное существо Симург).

Перун. Имеет славянское происхождение, но такой же бог был и у балтов (Перкунас). Кто у кого его заимствовал сказать невозможно, но одно ясно точно, этот бог не был чисто славянским. Подобное можно сказать и о Велесе - балтийском Велнясе.

Есть и другие боги, божества и мифические предметы.

Троян. Происхождение неясно, но наиболее вероятные корни это мифологизированное имя императора Марка Ульпия Траяна, воевавшего с праславянами на Дунае и оставившего после себя Траяновы валы. Был обожествлен.

Сирин, Алконост, Гамаюн. Мифические птицы. Сирин – греческие корни, Сирена, полуженщина-полуптица. Алконост – греческие корни, от имени девушки, Алкионы, превращенной богами в птицу. Гамаюн – иранские корни, божественная птица Хумаюн.

Бабай. Некое существо, пугающее детей. Тюркское происхождение, дословный перевод «старик».

Алатырь (бел-горюч камень). Священный камень в центре мира. Иранское происхождение, от ал-атар (дословный перевод «бел-горюч»).

Из вышеперечисленных примеров видно, что чужая мифология вливалась в славянскую, а славянская, в свою очередь, существовала и вне славян. Так что подобный подход родноверов «только родное, только славянское» есть чистейший новодел, чуждый реальному славянскому язычеству. Не имело реальное славянское язычество этнорелигиозной границы.

И хыто бы с этим спорил? То ж неоязычнеги гонят всяку хрень-то... Ну и не без фрикования по мелочи (см ближе к концу)

Добавлю спецАльно для Д.А. smile.gif



Фёдор Бабенко. Алкоголь в славянском язычестве
By Виталий Питанов on 24 марта, 2013 - 17:23

Порой, хотя и не часто, звучат упреки, что христианство приучило славян к алкоголю. До Крещения, мол, всё было в порядке. Однако источники свидетельствуют об обратном.

Феофилакт Симокатта, История, VII век (о войне ромеев с дакийскими славянами):
«Итак, стояла ночь, и варвары, склоненные ко сну опьянением, видели сны. <...> Поскольку те еще находились в объятиях сна, гепид аварской песней дал знак Александру. Тот, напав на варваров, наказал их смертью за сон. <...> Варвар был пьян, и от хмеля его разум помрачился: дело в том, что в этот день он устраивал поминки по умершему брату, как им [велит] обычай. Началось великое смятение, и варвар был захвачен в плен».

Ибн-Фадлан, о русах, 921-922 года (из описания погребального обряда):
«Они, злоупотребляя набизом, пьют его ночью и днём, [так что] иной из них умрёт, держа кубок в руке». (Набиз – хмельной напиток).

Ибн-Русте, Драгоценные сокровища, X век (о славянской земле):
«Хмельной напиток приготовляют из меду».

Лев Диакон, История, Х век (о балканских войнах Святослава):
«Говорят, что скифы (здесь - славяне) почитают таинства эллинов, приносят по языческому обряду жертвы и совершают возлияния по умершим».

Иоанн Скилица, XI век (о балканских войнах Святослава):
"Без страха разбрелись они кто куда, стали разбивать лагерь как попало и, проводя ночи в возлияниях и пьянстве, в игре на флейтах и кимвалах, в варварских плясках, перестали выставлять надлежащую стражу и не заботились ни о чем необходимом".

Гельмольд, Славянская хроника, 1167–1168 года (о западных славянах-язычниках):
«Во время пиров и возлияний они пускают вкруговую жертвенную чашу, произнося при этом, не скажу благословения, а скорее заклинания от имени богов, а именно, доброго бога и злого, считая, что все преуспеяния добрым, а все несчастья злым богом направляются».

Саксон Грамматик, Деяния данов, XII век (о западных славянх-язычниках):
«Вылив старое вино к ногам идола, как возлияние, пустой сосуд снова наливал: как бы выпивая за здоровье, почитал статую, как себе, так и отечеству благ, горожанам удачи в умножении побед торжественными словами просил. Окончив это, подносил рог к устам, чрезвычайно быстро, одним глотком выпивал и, наполненный снова вином, вставлял его опять в правую руку изваяния».

Повесть временных лет, (третья месть древлянам за убийство Игоря):
«И послала к древлянам со словами: «Вот уже иду к вам, приготовьте меды многие в городе, где убили мужа моего, да поплачусь на могиле его и сотворю тризну по своем муже». Они же, услышав об этом, свезли множество меда. <...> После того сели древляне пить, и приказала Ольга отрокам своим прислуживать им. <...> И когда опьянели древляне, велела отрокам своим пить в их честь, а сама отошла недалеко, а потом приказала отрокам рубить древлян, и иссекли их пять тысяч».

И как эпилог – Повесть временных лет, фрагмент о выборе веры языческим князем Владимиром, его реакция на запрет вина в исламе: «О питье и подавно сказал: «Руси есть веселие пить: не можем без того быть».

Как видно из источников распитие хмельных напитков было распространено еще в языческую пору, причем часто это был именно религиозный обряд, который мог привести к смерти (уснуть слишком крепким сном на войне или банально перебрать).

Стоит ли до такой степени сакрализировать алкоголь сегодня? Вряд ли. Но стоит помнить, что именно такое отношение к нему было в реальном славянском язычестве.

И в целом, интересны "нечувствительные" логические подмены. Такие же, как у неоязычнегов, по сути. Желающие могут потренировать умишки...

Ну и... ибо кое-кто любит Троицу


Родновер против родноверов
By Виталий Питанов on 24 октября, 2012 - 14:39

Язычники против язычников. Некоторые размышления о современном родноверии

Вот, решил поделиться мыслями по поводу... как-никак, я в этом движении с семнадцати лет нахожусь, кое-какой опыт имеется.

Что мы сейчас наблюдаем?

1) Налицо существенные разногласия в собственно религиозной сфере. Для одних Боги - лики Всебога, для других - личности, для третьих - обожествлённые Предки, для четвёртых - вообще какие-то сгустки энергии, не имеющие собственной воли...

Ладно, это, положим, не так уж страшно - в язычестве всегда полно было разных течений, местных (или более широкомасштабных) вариантов Традиции.

Нужно сказать, что большинство современных родноверов со столь разными взглядами готовы проводить совместные обряды, нимало не смущаясь тем, что их славления и требы очень даже могут пойти по разным адресам... или же, не по тому адресу, по которому кто-то из них хотел. Меня это несколько удивляет (я, например, сейчас в обряде проводимом родноверами-политеистами просто участвовать не стану) ну да ладно, их проблемы...

2) Расхождения в области идеологии. Здесь главный камень преткновения - национализм. Грубо говоря, одни с пеной у рта кричат, что "Родноверие и национализм - близнецы-братья!" и одно без другого немыслимо; другие не менее яростно орут, что "фашист" не может быть язычником по определению.

Это, конечно, крайние позиции... но откровенной клиники и на той и на другой стороне довольно много.

3) Делёж власти. На данный момент, можно выделить несколько основных родноверческих организаций, действующих в России.

Это:1) ССО СРВ; 2) "Велесов Круг"; 3) КЯТ; 4) Церковь инглингов.

Да, СваРод и прочие, не надо на меня кричать: инглинги - это тоже родноверы.

А то что Александр Хиневич своё учение явно не от Предков получил, а из разных источников накомпоновал, очень щедро своими домыслами сдобрив... ну так и что?

Немало родноверов так же делают... только, к счастью, мало кто утверждает,
что это-де неимоверно древняя Традиция, переданная им волхвами, выжившими после тысячелетних гонений.

И до такой степени клиничности, как у Хиневича, редко доходят, что тоже хорошо.

Все вышепомянутые организации регулярно занимаются грызнёй, вместо того, чтобы искать какие-то точки соприкосновения и возможные способы взаимодействия... Сие - факт. Не замечен в грызне только Хиневич со товарищи (кроме южного ответвления).

Понятное дело, что, кроме амбиций, ещё и идейные расхождения играют очень существенную роль...

Ниже выскажу своё мнение касательно каждой из вышеупомянутых. Так сказать, взгляд со стороны - сам я в настоящий момент членом какой-либо из них не являюсь. В основном, буду говорить о недостатках. Возможно, где-то я буду недостаточно объективен... но где ж её, объективность, возьмёшь?

Итак.

1) ССО СРВ.

Одна из старейших организаций, весьма сильная, многочисленная и разветвлённая.
Тем не менее, у неё наблюдается ряд довольно нехороших тенденций.

а) Склонность к разборкам и претензии на "самую правильную" версию Родноверия. Сначала активно воевали с КЯТом, теперь - кусаются с "Велесовым Кругом".

С КЯТом были идеологические разногласия по вопросу о национализме, с ВК грызутся, похоже, из-за банальной зависти и личных разногласий. Плюс претензии на недостаточную аутентичность ВК. Что вообще смешно, учитывая степень научности реконструкции Традиции в версии ССО.

б) Претензии на "аутентичность". Неоднократно уже слышал от членов ССО - мол, вот Велеслав ("инглинг", как его назвал один не шибко вменяемый товарищ) клепает "новодел". При этом подразумевается "у нас не новодел". Ага, как же.

Наиболее яркие примеры оного в исполнении ССО СРВ:

1) "Велесова Книга" в переводе Славера (названного, помнится, Крадой Велес "историком" и "исследователем", в отличие от "поэта" Велеслава).
Рекомендую это творение в качестве анекдота. Вменяемый человек это серьёзно воспринимать не может. Хотя бы потому, что "перевод" Славера надо переводить на нормальный русский язык - понять этот бред просто невозможно. Замечу, что Славер - гениальный организатор, очень хорошо распространяющий Родноверие на юге России... но вот история - явно не его.

2) Нарастающая популярность в ССО псевдоисторической хренотени а-ля Фоменко. Какая уж там "Традиция" после этого...

в) Проблемы в руководстве. Иногда создаётся ощущение, что Вадим Казаков уже не играет особо важной роли; вместо него решают другие...
и далеко не самые лучшие "другие".

г) Чрезмерная склонность к политике. Берёшь каталог издательства "Русская Правда", открываешь его - и видишь, что 80 (если не 90) %
литературы так или иначе посвящено.... правильно, жЫдамЪ. И только несколько книг - Родноверию.

2) "Велесов Круг"

Организация достаточно сильная, влиятельная (правда, в основном, за счёт авторитета Велеслава). Руководство в Традиции разбирается хорошо и к сказкам о пушистых славянах не склонно.

Минусы:

1) Ограниченный ареал действия (почти все общины - центр России).

2) Относительная малочисленность. Всё бы ничего, но особых тенденций к расширению и не наблюдается. Поэтому на роль лидера в родноверческом движении претендовать не может, хотя возможности такие есть.

3) КЯТ

Организация многочисленная (правда, как некоторые утверждают, - в основном в интернете) и во время оно довольно влиятельная. Сейчас, похоже, плавно загибается.

Минусы:

1) Слабо вменяемое руководство.

2) Склонность к смешению Традиций - в КЯТе есть русские, поклоняющиеся кельтским, скандинавским и т.п. богам.

3) Общая "толкинутость" какая-то. При прочтении одного из протоколов заседаний КЯТа создалось ощущение, что это детский сад. Взрослые дядьки играются, выпендриваясь друг перед другом и доказывая свою "крутость".

З.Ы. Не так давно из КЯТа вышла, пожалуй, наиболее сильная и серьёзная из его общин - "Славия", стоявшая у истоков этой организации. Что там будет происходить дальше - время покажет...

4) Церковь инглингов

Многочисленная, влиятельная (особенно - в Сибири) организация, довольно раскрученная.

В Омске долгое время стоял единственный в стране славянский храм (Капище Веды Перуна). Теперь он, к сожалению, сожжён...

Зато в Москве Сундаков построил славянский храм.

Минусы:

1) Совсем уж бредовые идеи, выдаваемые за Традицию многотысячелетней давности... боги на летающих тарелках - это уже совсем ни в какие ворота не лезет... Конечно, среди эзотериков, как показывает практика, такое распространяется
довольно хорошо... но нормальный человек, услышав про такое будет долго смеяться.

2) Бредовая версия истории.

3) Смешение Традиций (Один и Варуна у инглингов - славянские боги).

В настоящее время общины инглингов активно давит власть... за "фошыстскую символику" и пропаганду расизма в их священных писаниях.

А теперь некоторые итоговые размышления.

На данный момент родноверческое движение в силу своей разрозненности не представляет собой реальной силы, способной что-то серьёзно изменить в лучшую сторону (в масштабах страны). Это при том, что родноверов довольно много...

Перспективы, пока что, к сожалению, далеко не радужные. Если так пойдёт и дальше - основная масса родноверческих общин по прежнему будет оставаться малочислеными сектами, по праздникам выезжающими в лес для совершения обрядов.


Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.